вход / регистрация
туристический портал
«Отдых для всех»
Rest For All
#RFARUS
сбросить | расширенный поиск | карта сайта

Памятник "Железнодорожный мост"

Рассказать о месте
Поиск мест на карте

Историко-культурные памятники, и прочее наследие.
Погода сегодня:
Яндекс.Погода
Исторический мемориальный комплекс.

Описание
Фотогалерея
На карте
Отзывы
В эпоху становления России большое внимание уделялось Сибири. Подтверждение этому – строительство ветки железнодорожной магистрали, пролегающей через Новониколаевск (ныне Новосибирск) и возведение одного из крупных ж/д мостов через реку Обь. Мост был возведен по проекту петербургского профессора Н.А. Белелюбского и состоял из девяти пролетов. Разработка проекта моста считалась сложной, каждый из пролетов поддерживался каменными гранитными опорами, возложенными на гранитном ложе. Вес их достигал 270 тысяч пудов, а изготовлены они были на Боткинском заводе Урала.

​20 июля 1893 года был заложен первый камень на месте начала строительства моста. Определил его инженер Гарин-Михайловский, известный еще и своими писательскими заслугами, а спроектировал мостовую конструкцию Н.А. Белелюбский, инженер-мостостроитель. Возведение моста длилось около четырех лет, было потрачено почти 2 миллиона рублей, и, наконец, 31 марта 1897 года мост открыли для движения транспорта. Это монументальное сооружение прослужило человеку около сотни лет, а в 90-х годах 20 века его демонтировали, оставив кусок как исторический мемориальный комплекс г. Новосибирска.

Это сооружение тянется по набережной Оби в Центральном районе города вплоть до Октябрьской пристани на семь километров. Сохранившийся пролет по-другому называют Красным проспектом. Он являет собой небольшой отрезок времени становления города Новосибирска, поэтому привлекает к себе внимание туристов и гостей города.


#мост #комплекс #новосибирск #отдыхвроссии #RFARUS
Памятник "Железнодорожный мост". Фотографии:
Памятник Памятник Памятник Памятник Памятник